Грамотная сборка прибора является основным показателем их долговечности и продуктивности. Но не всегда рабочая продуктивность агрегата зависит от профессионализма и опыта монтажной бригады, ведь вечной техники не существует. То же самое и с кондиционером – приходить время и все они ломаются. И есть определенный перечень причин поломок. Конкретно с ними Вы столкнетесь в процессе эксплуатации.

Поломки механической части

В этом направлении присутствуют в основном проблемы с компрессором. На много реже попадаются и другие. К неисправностям, приводящим к физическим повреждениям относятся:

Заклинивание двигателя. Имеет целый ряд причин – попадание фреона в компрессор и его цилиндры из-за отсутствия целостности системы циркуляции хладагента, небольшой уровень масла или его вспенивание, как следствие перегрев двигателя;

Грязь. Она собирается на холодильном контуре и может стать причиной клина любой из движущейся деталей кондиционера;

Воздух. Но только тогда, когда он поступает внутрь компрессора из-за недостаточной герметичности системы трубопроводов. Это приводит к гидролизу масляных жидкостей, и, как следствие, перегрев двигателя;

Транспортировка и использование. Вернее, не соблюдение правил их проведения. Как правило небрежное обращение с оборудованием отдает на качество креплений внутренних блоков и их устойчивости. В результате подобных манипуляций происходит значительное повышение звука, издаваемого техникой.

Большую часть этих проблем можно не допустить, делая систематическое техническое обслуживание, во время которого специалисты обнаруживают все возможные механические неисправности. И устраняют их, избегая поломки в дальнейшем.

Проблемы с электрикой

В этой сфере проблемы возникают не так часто, и их процент меньше, но, тем не менее нельзя отбрасывать их:

Искры. Они зарождаются между клеммами и корпусом двигателя, и главным условием для этого служит отсутствие хладагента в системе. Если искрит, то фреон, либо вытек, либо его и не заливали;

Выгорание пусковой обмотки. Происходить от сильных перепадов напряжения в сети или не качественно закрепленных контактов внутри кондиционера. В общем-то, аппаратура просто перестанет включаться и придется менять электродвигатель;

Выгорание основной обмотки. Возникает из-за перегрева двигателя вследствие недостаточной степени охлаждения или теплообмена – как правило случается из-за скопившейся грязи и пыли. Влечет за собой выход из строя всей системы.

Неполадки с электричеством заметить гораздо сложнее, и чаще всего их обнаруживают уже по факту поломки. Хотя и тут во время технического обслуживания при применении специальных приборов можно выявить неисправную работу электрических цепей и принять соответствующие решения.