Любая работа по техническому обслуживанию кондиционера – дело ответственное, которое требует определенного опыта, знаний и специального оборудования. Поломки бывают самые разные:

  • утечка фреона;
  • засорение фильтров;
  • поломка патрубка;
  • прекращение подачи воздуха.

Прибор может просто не включаться или не реагировать на команды пульта. Как быть? Эту технику невозможно сложить в сумку и отнести в мастерскую, и не каждый специалист с этим справится. Нужен специализированный сервис, специалисты, которые имеют опыт и соответствующие навыки по ремонту климатических систем.

При действующей гарантии проблем возникнуть не должно – специалист приедет, снимет кондиционер, починит и привезет обратно. А если гарантия уже закончилась, то возникают некоторые нюансы. Существует две схемы по работе с ремонтными мастерскими, на которых стоит остановиться подробнее.

 

Заключение прямого договора с производителем

Брендовые компании заключают соглашения по реализации товаров напрямую с магазином. У реализатора должны быть сервисные центры по предоставлению услуг на высоком уровне. Эта связь является наиболее эффективной для покупателя благодаря:

  • тщательной проверке магазина производителем;
  • постоянному доступу к запасным деталям;
  • высокому качеству починки.

Как правило, компаниям-распространителям предоставляются сертификаты от производителей, подтверждающие соответствующую техническую базу, уровень квалификации персонала, и разрешения на продажу, выполнение монтажа кондиционеров определенных марок и техобслуживание продукции.

 

Посредник

В этом случае работает более сложная схема взаимодействия производителя и потребителя, при наличии третьего лица. Как это работает:

  1. Бренд производит кондиционер;
  2. Далее выполняется поиск торговой точки, владелец которой согласен транспортировать продукцию, заключают дистрибьюторский договор;
  3. После этого магазин ищет дилера, который будет выполнять работы по монтажу и техническому обслуживанию;
  4. И лишь потом товар поступает на полку магазина и к потребителю.

Слабое место в такой схеме очевидно – не проверяется качество сервисного центра, получение запчастей практически невозможно, конечная цена на кондиционер увеличивается, что обусловлено наличием посредников.

Как правило, такая схема работает в больших супермаркетах, и при поступлении обращения к ним, единственное, что делают их специалисты – выполняют демонтаж кондиционера и транспортируют его в сторонний сервисный центр. В итоге высокого качества починки магазин требовать не может.

Конечно, первый вариант является наиболее предпочтительным для покупателей, потому как они приобретают надежную технику и сервис высокого качества.